Для успешной профилактики наркомании в школе среди несовершеннолетних, важно знать, как формируются вредные привычки у детей и подростков, и каким образом распространители наркотиков вводят в заблуждение молодежь.  Среди подростков бытует мнение, что наркотики вызывают сильный эмоциональный подъем и усиливают чувства. Так ли это?


Что бы лучше понять, что же происходит в моменты, когда человек принимает наркотики, лучше всего привести простой пример.


Любой наркотик действует как анестезия во время физической боли или эмоционально тревожного состояния. Он «замораживает» болезненные эмоции и физическую боль. Подобно человеку, который находится на операционном столе, человек под наркотиками на самом деле лишается своих настоящих чувств.


Иногда наркотик может вызвать чувство эйфории, но это чувство не естественное, это химическое возбуждение организма, и когда действие наркотика заканчивается, человек в какой-то степени остается по прежнему замороженным. Если бы вы приложили лед к ушибу, то через некоторое время боль бы прошла, но сняв лед с пораненного места, боль бы постепенно возвратилась, по мере ослабевания охлаждения, и сам процесс этого ослабевания происходил бы постепенно. Так и люди, принимающие наркотики, находятся в некоторой степени замороженными и по мере того, как действие наркотика заканчивается, все эмоциональные страдания и боль возвращаются. Решение, которое находит человек в этот момент – снова прибегнуть к наркотикам.


Утверждение, что некоторое наркотики безопасны, что они помогают расслабиться и повеселиться, которое нередко бытует на молодежных вечеринках и дискотеках, является ложным. Оно создано специально для того, чтобы молодые люди не чувствовали, что в приеме некоторых наркотиков есть что-то зазорное.
Распространители наркотиков прибегают к различным уловкам, и одна из них – это синтетические наркотики, которые не вызывают быстрой физической зависимости, однако наносят реальные повреждения головного мозга и очень негативно влияют на процесс мышления.


Одним из таких наркотиков является экстази. Среди молодых людей, особенно из обеспеченных семей, распространяется мнение, что это очень круто, что экстази подобно эликсиру молодости поднимает человека на уровень блаженства. Но распространители не сообщают, что экстази наносит повреждения головному мозгу, и что нередко этот наркотик является причиной смерти от обезвоживания. А что касается чувств, то всплеск эмоций во время приема экстази обусловлен изменением химических процессов в работе головного мозга. Говоря простым языком, если кто-то предлагает попробовать экстази, то он предлагает «сварить» мозги при помощи химической реакции, но об этом, конечно, умалчивается. Научные исследования головного мозга наркоманов, принимавших экстази, демонстрируют наличие дыр в головном мозге.


У каждого наркотика есть две стороны, и обычно темная сторона так и остается в тени.


Профилактика наркомании в школах, как правило, направлена на разъяснение только «темной стороны» воздействия наркотиков. Распространители наркотиков рассказывают о преимуществах и о «светлой стороне». От того, кому поверит ребенок, зависит его жизнь.


Для профилактики наркомании среди несовершеннолетних наш фонд использует не только уникальный видео-материал но и живые лекции, основанные на трудах гуманиста и философа Л. Р. Хаббарда, на которых профессионально обученные специалисты предоставляют детям точные данные о том как действуют наркотики, что дает возможность несовершеннолетним сделать собственный правильный выбор (без давления взрослых) и не прибегать к наркотикам в течении жизни. Таким образом можно справиться с потенциальными вредными привычками детей и подростков и сохранить им жизнь.